В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498) Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов) – нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
При установлении допустимых сбросов в водные объекты учитываются природные особенности акваторий, назначение природных водных объектов.
Нормативы допустимых сбросов веществ разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования.
Нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими (в том числе микробиологическими и паразитологическими) и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта в соответствии со статьями 20 и 21 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Перечень нормируемых веществ формируется на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии и анализе данных о качестве исходной и сточной воды.
Порядок разработки проекта НДС
Определение статуса назначение и характеристик водного объекта.
- Получение справочных данных.
- Разработка и согласование в НЛБВУ: «Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранными зонами», включая данные производственного контроля за работой очистных сооружений.
- Гидрохимические и гидрологические исследования водного объекта.
- Аналитические исследования сточных вод, включая микробиологический анализ.
- Расчет водопотребления и водоотведения.
- Оценка нагрузки на приемник сточных вод.
- Оценка эффективности очистки.
- Разработка плана мероприятий по достижению наилучших значений качества очищенной воды.
10. Расчет нормативов допустимых сбросов.
11. Оформление графических материалов и пояснительной записки.
Экспертиза проекта НДС, согласование нормативов и получение разрешения:
— Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Северо-Западное межрегиональное территориальное Управление)- заключение по влиянию сброса сточных вод на гидрологию и гидрохимию водоприемника.
— Федеральное агентство по рыболовству ( Северо-Западное территориальное Управление)- заключение по влиянию сброса сточных вод на биоту водоприемника.
— ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» — заключение по соблюдению санитарных правил.
— Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – санитарно—эпидемиологическое заключение о влияние сброса стоков на среду обитания человека.
— Федеральное агентство водных ресурсов (НЛБВУ) – согласование нормативов – согласование нормативов сброса с учетом всех заключений вышеперечисленных и «Водного кодекса РФ».
— Росприроднадзор по СЗФО — выдача разрешения на сброс загрязняющих веществ, согласно «Водного кодекса РФ» и технологического регламента Росприроднадзора.
Мы готовы не только разработать для Вас Нормативы допустимых сбросов, но и предоставить услуги в области охраны водных объектов.
Наши специалисты выполняются работы по оценке эффективности работы очистных сооружений, на основе лабораторных и инженерных исследований процессов очистки сточных вод.
Аккредитация экоаналитической лаборатории Управления позволяет дать объективные результаты по процессам очистки на всех стадиях.
Для нормирования сбросов веществ в водные объекты мы выполняем расчет водопотребления и водоотведения для составления водохозяйственного баланса предприятия.
Для определения нормируемых показателей, на основе полученных данных при обследовании предприятия, его хозяйственной и производственной деятельности, наши специалисты определяют перечень веществ подлежащих нормированию. Результатом этой работы является «Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранными зонами», которая согласовывается в НЛБВУ, а далее в составе Проекта НДС рассматривается другими надзорными организациями.