«Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух» разрабатывается в соответствии:

  • закона РФ «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002г;
  • закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г;
  • постановления Правительства РФ от 02.03.2000г. №182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ»;
  • постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»,
  • постановления Правительства РФ от 21.04.2000 г. №373 «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  • постановление Правительства РФ от 28.11.2002г. №847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;
  • ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями»;
  • «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86.
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта нормативов  предельно допустимых выбросов (ПДВ).

Целью разработки проекта ПДВ является утверждение органами Росприроднадзора «Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

В составе «Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» органами Роприроднадзора утверждается Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, с указанием наименования, кода загрязняющих веществ, разрешенного  выброса вредного (загрязняющего) вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ (г/с, т/год) по каждому веществу на 5 лет.

Срок действия «Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» устанавливается на 5 лет с разбивкой по годам.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов предприятия (ПДВ):

  • обосновывает предельно допустимые нормативы (ПДВ) по каждому (выявленному в процессе инвентаризации) загрязняющему веществу для организованных и неорганизованных источников выбросов, с учетом ряда критериев качества атмосферного воздуха (гигиенических, экологических), предельных критических нагрузок и других экологических требований (в том числе: к сырью, топливу).
  • определяет необходимые мероприятия, направленные на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (путем совершенствования технологических процессов, применения менее токсичных материалов, герметизации оборудования, оснащения источников загрязнения ГОУ, модернизации и ремонта действующих ГОУ, закрытия или перепрофилирования вредных производств и пр.).
  • устанавливает периодичность производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов по каждому источнику выбросов и каждому загрязняющему веществу.

Выполнение работ по разработке проекта ПДВ включает следующие этапы:

I этап: Инвентаризация источников выбросов предприятия. Инвентаризация источников выделения и выбросов вредных веществ в атмосферу (с учетом арендаторов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ), в том числе  обследование объектов, выявление источников выбросов по существующему состоянию (вентсистемы, ПГУ, дефлектора); инструментальные замеры аэродинамических параметров источников выбросов (V, W, Tо C); определение характеристики и эффективности ПГУ; отбор проб воздуха, проведение замеров фактических концентраций выбрасываемых загрязняющих веществ собственной аккредитованной экоаналитической лабораторией; определение выбросов загрязняющих веществ расчетными методами с применением автоматизированных программ. Сбор исходных данных от Заказчика.

Получение платной информации в государственных учреждениях — при отсутствии у Заказчика привязки к общегородской системе координат, климатической характеристики и фоновых концентраций воздуха в месте расположения предприятия, карты района расположения предприятия с перспективой застройки района.

II этап: разработка проекта ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу, с расчетами рассеивания для определения приземных концентраций по каждому загрязняющему веществу, в различных точках на границе санитарно-защитной зоны и ближайшей жилой застройки; оформление проекта (печать, брошюровка) и представление на утверждение Заказчику;

III этап: проведение, от лица Заказчика (по его доверенности), в установленном порядке, экспертной оценки проекта ПДВ на соответствие в Учреждениях, подведомственных Роспотребнадзору; оформление в ТУ Роспироднадзора по СЗФО «Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Перечень необходимых исходных данных и документов для разработки проектов ПДВ для юридических лиц, осуществляющих деятельность на действующих объектах:

  • копия свидетельств, уведомлений о: постановке на налоговый учет рассматриваемой территориально обособленной площадки; присвоении ИНН, КПП и кодов: ОГРН, ОКВЭД, ОКПО, ОКАТО; присвоении регистрационного номера объекта негативного воздействия на ОС;
  • копии правоустанавливающих документов на земельный участок, здания, помещения, сооружения, размещенные на территориально обособленной площадке;
  • координаты привязки площадки к общегородской системе координат;
  • справка Учреждения Госгидромета о климатической характеристике атмосферного воздуха в районе расположения площадки;
  • справка Учреждения Госгидромета о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в районе расположения площадки;
  • информация о наличии арендаторов, имеющих источники выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Выбросы загрязняющих веществ, образующиеся от деятельности предприятий-арендаторов могут включаться в проект нормативов ПДВ предприятия-арендодателя на основании проектов нормативов ПДВ (или инвентаризаций источников выбросов)арендаторов. Эти выбросы участвуют в расчете рассеивания для учета общего воздействия от всей площадки. Но не учитываются при формировании нормативов выбросов;
  • краткая информация о видах деятельности, штатной численности и режиме работы; структуре по основной и вспомогательной деятельности, назначения и характеристики всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.);
  • ситуационная карта-схема расположения предприятия в М1:2000 с перспективой застройки района, карта должна включать окружение предприятия в радиусе санитарно-защитной зоны;
  • генплан площадки в М 1:500;
  • описание технологических процессов;
  • перечень технологического оборудования (марка, количество единиц), режим работы, одновременность действия;
  • справки о годовом расходе сырья и материалов;
  • характеристика пылегазоочистных установок (ПГУ), паспорта на ПГУ, время работы;
  • схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительности, режим работы;
  • справка о транспортных средствах, находящихся на балансе юридического лица, с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
  • копия «Разрешения (при наличии) на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» на предшествующий период.
  • Если в ходе расчета рассеивания загрязняющих веществ будет выявлено превышение 0,1 ПДК в жилой зоне и на других территориях проживания по отдельным веществам, запрашивается дополнительный фон по этим веществам.
  • с 29.01.10 года в связи со вступлением в силу отдельных положений Федерального закона №374-ФЗ от 27 декабря 2009 года «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации при сдаче документов предоставляется платежное поручение об уплате государственной пошлины. Реквизиты для внесения государственной пошлины:
Получатель: УФК по г.Санкт-Петербургу (Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, лицевой счет 04721W01720)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу
р/сч: 40101 810 20 000 001 0001
БИК: 044030001
ИНН: 7841417074
КПП: 784101001
ОКАТО: 40298563000
КБК (код доходов): 048 10807200010000110
Назначение платежа: «Оплата государственной пошлины за…….»

№ п/п

Назначение платежа

Сумма государствен-

ной пошлины

Код бюджетной классификации

1

Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

2 000 рублей

048 1 08 07200 01 0000 110

2

Государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс  загрязняющих веществ в окружающую среду

2 000 рублей

048 1 08 07200 01 0000 110

3

Государственная пошлина за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение

1 000 рублей

048 1 08 07200 01 0000 110

4

Государственная пошлина за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение

200 рублей

048 1 08 07200 01 0000 110

5

Государственная пошлина за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение

200 рублей

048 1 08 07200 01 0000 110

Порядок заключения договора на обеспечение Заказчика природоохранной документацией (проект нормативов ПДВ, «Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»):

  • Устный опрос Заказчика (или бесплатный выезд к Заказчику для первичного натурного обследования), с целью выявления источников (организованных, неорганизованных) выброса и выделения загрязняющих веществ на объектах Заказчика, арендаторов, имеющих источники выброса загрязняющих веществ, наименований загрязняющих веществ по каждому источнику, назначения действующих объектов, видов деятельности, применяемых технологических процессов, оборудования, наличия ПГУ, ОС, автотранспортной и строительной техники (их обслуживания), срока окончания действия установленного «Разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (при наличии).
  • Определение общего количества источников выбросов и наименований загрязняющих веществ по каждому источнику (в том числе арендаторов).
  • Определение начальной стоимости работ, исходя из общего количества источников выбросов (с учетом арендаторов) и цены за один источник – 6,0 тыс. руб. (на 01.01.2010 г.), в зависимости от количества загрязняющих веществ на каждом источнике и метода проведения инвентаризации выбросов по существующему положению (инструментальный или расчетный).

В указанную стоимость не включены стоимость работ (стоимость услуг) государственных учреждений по привязке к общегородской системе координат по информации о климатической характеристике и фоновых концентрациях атмосферного воздуха в районе расположения площадки, по предоставлению карты района и по дополнительным фоновым характеристикам, по экспертной оценке проекта ПДВ на соответствие (по желанию Заказчика);

  • Срок выполнения работ –  зависит от объема работ (включая сроки: представления Заказчиком исходных данных и документов, проведения экспертной оценки проекта в государственных учреждениях, подведомственных Роспотребнадзору  и оформления ТУ Росприроднадзором по СЗФО «Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»).  Начало работ — после получения на Р/с Исполнителя аванса.
  • Условия оплаты: аванс -50%.

Ответственность за отсутствие Проекта нормативов  ПДВ:

  • КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ, глава 8:

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц — от 50 до 100 МРОТ).

Ст.8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц — от 50 до 100 МРОТ).

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штрафа на юридических лиц — от 100 до 200 МРОТ).

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов 4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (штраф на юридических лиц — от 300 до 400 МРОТ).

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования 1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (штраф на юридических лиц — от 100 до 200 МРОТ).

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (штраф на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ).