Счетчики статистики

ПечатьE-mail

Анализ воздуха и предельно допустимые нормативы

 Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»  предписывает юридическим лицам, чья деятельность связана с источниками вредных выбросов в атмосферу, оформить и согласовать проект ПДВ – предельно допустимых выбросов. Кроме того, им необходимо получить утвержденные нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу и принимать действенные меры по охране окружающей среды, одной из которых является периодический анализ воздуха. Все субъекты хозяйствования, в отношении которых установлены нормы ПДВ, должны самостоятельно организовать систему контроля соответствия фактических объемов выбросов нормативным требованиям.

Основу организации контроля соблюдения норм ПДВ должны составлять прямые методы, уточняющие показатели замеров концентрации вредных веществ и газовоздушных смесей в местах их выделения в окружающий воздух. Чтобы контрольные данные были достоверными, при невозможности использования прямых методов расчетов, применяют балансовые, технологические и другие разрешенные методы осуществления контрольных замеров.

Анализ воздуха: практические мероприятия и исследования

Существует несколько видов контроля норм ПДВ и анализа воздуха для действующих предприятий:

  • Контрольные измерения непосредственно вблизи источников выброса;
  • Контрольные замеры на границах промышленного здания, осуществляющего выбросы вредных веществ, и жилой зоны, а также – на нормируемых территориях;

Контроль соблюдения нормативов ПДВ и анализ воздуха осуществляются не только у источников выбросов, но и на специальных контрольных точках, замеры в которых позволяют точно установить состав и объем вредных выбросов. Результаты измерений оформляют в виде таблицы, сравнивая стандартные и фактические показатели и рассчитывая процентный уровень их отклонения.

Основные этапы анализа воздуха и контроля допустимых выбросов в атмосферу:

  • Измерение фактических объемов выбросов за единицу времени;
  • Сравнение полученных показателей с нормативными данными;
  • Проверка выполнения плановых мероприятий по соблюдению норм ПДВ;
  • Проверка эффективности принимаемых мер, призванных существенно снизить объемы вредных выбросов, и используемого оборудования: очистных сооружений, фильтров и т.д.

Контроль соблюдения норм ПДВ осуществляется как на уровне предприятия, так и местными органами власти, в компетенцию которых входит надзор за субъектами деятельности, подпадающих под действие Закона № 96-ФЗ.